Никак не пойму пользователей, имеющих сотни «друзей». А ведь у многих счёт уже пошёл и на тысячи.  И такие «тысячники» (по @Владимиру Рушау) , или, как  я их называю –   «френдобильные» давно уже начали выходить из категории маргиналов. Недаром другой мой старый виртуальный знакомый когда-то принципиально отличал реальных друзей от «френдов» в онлайне, большинство из  которых для многих ничего и не значат. А ведь, как считают социологи и психологи, человек не может «переварить» более чем 150 внешних связей. Да и в самом деле, зачем больше? Разве только, чтобы удовлетворить какие-то свои скрытые потребности, в которых и сам себе не всегда признаешься.  Сначала «накачиваем» списки своих псевдодрузей, потом тайно делим их на близких и «не близких», а затем жалуемся,  что и это не всегда работает, как нам того хотелось бы, спама много, да и «тонем» в новостных лентах.  А  сегодня и @Василий Гатов воскликнул: «Итого — одиннадцать в моей «близкой» ленте. Страшно представить, что творится в большом море Фейсбука». А ведь и в самом деле страшно!

Раньше все социальные коммутаторы типа Фейсбук всяческими способами ограничивали такого рода виртуальную дружбу. А потом, когда поняли, что такое ограничение сдерживает маркетинговый бизнес – один из главных источников их сегодняшней монетизационной политики, сняли все ограничения. Вот и «распоясались» маркетологи, которые при этом сами же себя и обманывают – дружат не с потребителями, а со своими же коллегами, друг друга «лайкают», из себя же подобных формируют группы и основной контингент читателей своих фан-страниц.

А почему бы, скажем, Фейсбук и ему подобным ресурсам, если на минуту забыть о презренном металле, не вернуться к своим основам, разрешив «дружить» в виртуале только с  реальными знакомыми (другое дело, как это проверить?) Плюс с теми, кто подтвердил, что в виртуале с будущими «френдом» где-то пересекался. Участвовал в нескольких общих дискуссиях, например. Лайки здесь не в счёт. Нравится контент от другого пользователя, никто не мешает тебе подписаться на его обновления, — дружба то здесь причём?  А очень уж надо с кем-то из нужных тебе людей лично связаться, то за такой контакт придётся заплатить, как это происходит, например, в LinkedIn. И пора запретить насильственное включение друзей в  группы, как это пока происходит в Фейсбук. Только через персональные личные приглашения!  Подчёркиваю, личные, а не многоадресные, как это пока имеет место в том же Фейсбук при приглашении на фан-страницы.

Думаю, что раньше или позже во всех  социальных коммутаторах это будет реализовано. И будет найден компромисс между интересами маркетологов и интересами простых пользователей. Вопрос только, а удовлетворит ли это нас – «простых» пользователей, каждый из который по- своему понимает, что такое виртуальное счастье? Ведь правильно Марк Цукерберг  пару лет тому назад заметил, что большинство проблем социальных сетей — это социально-психологические проблемы, иначе в Силиконовой долине технари давно их решили бы:) А значительно раньше об этом же, по сути дела, говорил и старик Маслоу.

Комментарии

дискуссий, синхронизированных с Фейсбук, и (за ними) «внутренняя» дискуссия, если она есть

Powered by Facebook Comments

Тэги: , , , , , , ,

Один комментарией to “О френдобильности и виртуальном счастье”

  1. Некоторые итоги интересной дискуссии, почти закончившейся в Фейсбук, по данной теме. Я уже о ней упоминал выше.

    1. Наряду с фредобильными тысячниками, появились сотники (две и более сотни виртуальных друзей, явно больше числа Данбара150) и пятитысячники (не могут уже заводить друзей, на них можно только подписываться)

    2. Рекордное для меня количество «лайков» (уже почти перевалили сотню) и комментариев в Фейсбук тоже почти 100). Вот, что значит малогабаритный контент🙂

    3. С успехом прошла экспериментальное проверка того, что я называю Оперативным Круглым Столом. О нём и о самом эксперименте расскажу в следующей своей заметке.